Формализация рабочих процессов
При разработке или оптимизации для заказчика электронных сервисов и продуктов, производится анализ рабочих процессов организации.
На начальной стадии реализации электронных сервисов и проектов исследуется работа подразделений организации, составляются рабочие процессы каждого подразделения и процесс взаимодействия между ними; анализируется отчетность внутри организации и установленная законодательством отчетная документация.
На основании полученной информации, разрабатываются схемы и рекомендации по работе структур организации. С помощью UML (язык графического описания для объектного моделирования в области разработки программного обеспечения) формируются диаграммы классов, компонентов, объектов, сценариев использования, коммуникации и последовательностей, деятельности для двух моделей: AS IT («как есть») и TO BE (SHOULD-BE, AS-TO-BE) («как должно быть»).
Модель TO BE создается на основе AS IS, с устранением недостатков в существующей организации бизнес-процессов, а так же с их совершенствованием и оптимизацией. Это достигается за счет устранения выявленных на базе анализа AS IS узких мест.
Помимо предусмотренных Гостехкомиссией России руководящих документов по отчетности анализа бизнес- процессов организации, UML- диаграмм двух моделей AS IT и TO BE, предоставляются дополнительные документы, которые могут содержать сравнительные таблицы, диаграммы, схемы.